Поиск

Секреты креативных и продуктивных команд

Пост обновлен июнь 2

Екатерина Суркова, Управляющий Партнер Инсайтум


Привет, друзья! Сегодня поговорим про один из важных ингредиентов успешных команд: разнообразие (от англ. – diversity). Эта тема уже многие годы популярна на западе, в Россию ее принесли международные компании. У многих она вызывает противоречивое отношение. С одной стороны, тема объединения разных людей кажется логичной с точки зрения как социальной справедливости, так и с прагматичной стороны: чем более разные люди работают в организации, тем, кажется, шире должно быть разнообразие идей и решений, которые они создают. Традиционно, говоря о различиях, компании имеют в виду возраст, пол, образование, этническую принадлежность.


В реальности наличие такого разнообразия не имеет никаких корреляций с успешностью компании или команды руководителей, их способностью справляться с изменениями и достигать стратегических целей.


Значение имеет наличие в команде различных перспектив, стилей обработки информации и способов мышления – т.е. КОГНИТИВНОЕ разнообразие. В нынешних условиях неопределенности и постоянных изменений нас особенно интересует разнообразие в том, как люди думают о новых, неопределенных и сложных ситуациях и взаимодействуют с ними.


Организации – живые системы. Они выживают и развиваются благодаря балансированию между противоположными процессами: исследованием новых территорий и сохранением накопленного опыта, стратегическим взглядом на перспективу и решением практических задач здесь и сейчас, обращением внимания вовнутрь, на свой продукт, и вовне – к рынку и потребителям. Невозможно выжить и преуспеть, если впасть в одну крайность, полностью игнорируя другую. Более того, организации, так же, как и любые другие системы, проходят через одинаковые определенные стадии развития/жизненного цикла. На начальных стадиях ключевое значение имеет способность к инновациям и исследованию, в то время как на более зрелых – фокус на эффективность и оптимизацию. Т.е. на каждой стадии развития баланс необходимых способностей выглядит по-разному.


Этология (наука о биологических основах поведения) говорит о том, что у человека есть генетически заложенные программы – инстинкты – которые во-многом определяют его подходы к восприятию и взаимодействию с новыми ситуациями. Важное для нас – коучей, HR-ов, организационных консультантов, лидеров – понимание того, что эти генетически заложенные программы не меняются, а значит мы должны перестать тратить силы на попытки развить в человеке не присущие ему черты и заняться тем, чтобы находить для каждого роли и задачи, в которых он может внести максимальный вклад.


В теории все понятно. На практике эта тема редко получает внимание по двум причинам:


  • Когнитивное разнообразие труднее увидеть, чем возрастные, гендерные, этнические различия, поскольку эту внутренние различия.

  • Культурные барьеры: нам комфортнее нанимать и работать с людьми, которые думают и ведут себя так же, как и мы, а к тем, кто мыслит и действует иначе, мы испытываем предвзятое отношение.


Как понять, насколько когнитивно-разнообразна ваша команда? Какой оптимальный вклад может сделать каждый? Насколько способы мышления каждого помогают наилучшим образом достигать стратегических задач, стоящих перед командой или организацией? Где у команды слепые зоны и какого взгляда может не хватать?


Не так давно в своей практике мы стали использовать инновационный инструмент AEM-СUBE, который основан на открытиях в области этологии, кибернетики и теории сложных систем. Что он измеряет?



Attachment (ПРИВЯЗАННОСТЬ): Инстинктивное стремление человека формировать привязанность – либо к людям, либо к неодушевленным вещам (идеям, продукту, проекту) – с целью обретения чувства безопасности. Предсказывает, на что будет направлен фокус внимания человека в первую очередь: на людей или на продукт/идею.

Exploration (ИССЛЕДОВАНИЕ): Инстинктивное стремление «выйти за пределы того, что мы знаем в настоящее время, не обязательно зная, что именно мы найдем»; инстинкт исследования. Это измерение предсказывает, на какой стадии роста компании человек способен внести максимальный вклад.

Managing Complexity (УПРАВЛЕНИЕ УРОВНЕМ СЛОЖНОСТИ): Выявляет степень организационной сложности, с которой человек способен справиться, учитывая свой предыдущий опыт, уровень стратегического мышления. Это определяет либо подход специалиста (фокус на индивидуальный вклад в рамках текущих задач), либо более интегрирующий подход (фокус на соединение разных вкладов в рамках всех этапов жизненного цикла компании).


Ценность и уникальность AEM-CUBE в том, что он:


  • Измеряет, где и как человек может внести максимальный вклад в развитие, стратегию и эффективность организации.

  • Взаимодополняет личностные опросники (такие как Hogan, DiSC, MBTI и т.п.), которые описывают личностные черты, особенности коммуникации и другие поведенческие характеристики.

  • Фокусируется на эффективности и связывает индивидуальные естественные предпочтения с организационными целями и задачами. Дает возможность целенаправленно планировать как развитие и карьеру человека в организации, так и развитие самой организации.

  • Индивидуальные результаты интегрируются с командными и дают картину не только по человеку, но и по всей команде или организации. Это помогает планировать состав и взаимодействие в команде под определенные организационные задачи.

  • AEM-Cube имеет мощную научную основу (все концепции награждены Нобелевской премией и основаны на почти столетних исследованиях) и надежную статистическую валидацию.

  • Доступна оценка 360 градусов. Более того, она может проводиться по разным группам респондентов (не только по классическим группам руководителей/ подчиненных/ коллег) для сравнения результатов оценки по каждой группе.

AEM-Cube используют известные компании и бизнес-школы. Мы являемся российским партнером разработчика AEM-Cube – компании Human Insight и будем рады рассказать вам больше о возможностях AEM-Cube и обсудить варианты совместной работы.

Просмотров: 41

Свяжитесь с нами

+7 495 175 71 25

+7 985 065 22 12

© 2019-2020